Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Кто такие МаркетМейкеры?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Altezza

avatar
Admin
Admin

Уверен, каждый из трейдеров очень часто слышит от коллег и сам лично применяет в общении популярный финансовый термин — МаркетМейкер (MarketMaker), но очень мало кто из трейдеров действительно хорошо может объяснить кто такие МаркетМейкеры? Если говорить просто, то это те «товарищи» — назовем их так, кто поддерживает ликвидность в «стакане» котировок. В России маркетмейкеры поддерживают ликвидность на рынке фьючерсов. В США маркетмейкеры присутствуют на рынке акций, там их называют «специалистами», наверняка вы о них слышали в речах Александра Герчика, у него по этому поводу есть даже курс, где он подробно разбирает эту тему.

Итак, маркетмейкеры на срочных площадках, что они там делают? Провести аналогию с рынком Форекс не представляется возможным, так как на валютном рынке ликвидность практически бесконечна. В случае же если вы торгуете с реальными людьми, а не с конторой, как в случае с Форекс, таких людей на рынке может быть очень мало.

Допустим, вам нужно купить 100 контрактов, а продают по нормальным ценам, только 15, в такой ситуации, на рынке маркетмейкеров нет, а именно они и создают ликвидность. Если в стакане котировок есть маркетмейкеры, нужный объем контрактов, можно купить у них если ликвидность инструмента низкая.

Как можно определить Маркетмейкера?


Как я уже сказал, это те «товарищи», которые поддерживают ликвидность, то есть они выставляют заявку на продажу и заявку на покупку. Размер заявки предусмотрен соглашением с биржей. Как правило маркетмейкер это роботизированная система, так как человек физически не успевает выставлять заявки чуть дальше от спрэда.

На данный момент маркетмейкером может стать любое лицо, даже физическое, которое подписало соглашение с биржей «О маркетмейкерстве». То есть вы создаете какого-то робота, который стоит в спрэде или чуть дальше от него и с его помощью передвигаете эти заявки согласно изменениям цены.

За счет чего зарабатывают Маркетмейкеры?

Маркетмейкеры зарабатывают:

За счет того, что биржа им платит фиксированные комиссионные, за так называемый «простой». Чем дольше маркетмейкер находится в стакане, тем больше денег он зарабатывает согласно договору с биржей. Для примера давайте возьмем такую ситуацию: допустим биржа платит 1000 руб. в час за то, что он стоит в стакане на фьючерс Газпрома, 100 контрактов на продажу и 100 контрактов на покупку. Допустим он простоял в стакане 10 часов и получил 10 000 руб., чем дольше он стоит тем больше – зарабатывает.

Поскольку маркетмейкер стоит в спрэде или чуть дальше от него в 2-3 строчки, то он может зарабатывать на разнице цен покупки и продажи. То есть у него же покупают и ему же продают, и иногда так и происходит. Но бывает, когда рынок идет в одну сторону, практически без откатов и маркетмейкерам в таком случае начинает не везти. Почему? Потому что ему начинают «бить» только по одной заявке, а вторую нет, то есть он набирает позицию, а закрыть ее не может. В итоге у него начинает нарастать убыток, и в конечном счете, если он не сможет закрыть позицию по приемлемой цене, то он может получить такого «лося», что никакие биржевые комиссионные перекрыть его не смогут.

Поэтому разработчики маркетмейкеров очень внимательно за этим следят и на некоторых инструментах таких как доллар/рубль они ставят большое количество контрактов 1000 -5000 и они постоянно передвигают эти заявки. Почему? Потому что на межбанковском валютном рынке (рынке SPOT) происходят изменения, и в зависимости от изменений на рынке SPOTони двигают заявки на рынке фьючерсов. И так как фьючерсы это производная от межбанка, они и двигают заявки.

Бывают такие ситуации, когда об маркетмейкера открывают большую позицию. Допустим, стоит маркетмейкер чуть выше рыночной цены, чтобы его лишний раз не достали, и бывает, что даже по невыгодной цене у маркетмейкера покупают большой объем. Что в таком случае нужно сделать маркетмейкеру? Ему нужно закрыть позицию, иначе если цена пойдет против него, он получит огромные убытки, чтобы это предотвратить маркетмейкер перекрывает эту позицию на рынке SPOT, и таким образому проводит арбитражную сделку и закрывает позицию.

Вот основные примеры как работают и закрывают позиции маркетмейкеры. Стать вам тем человеком, который создает ликвидность на рынке, будет мягко говоря не просто. Толковых маркетмейкеров единицы, профессионалов еще меньше. Даже если вы человек, который во всем этом разбирается, вам потребуется соответствующее программное обеспечение, которое будет необходимо для ведения расчетов, так как в ручную вы не сможете этого сделать, плюс это же ПО должно уметь хеджировать позицию на разных рынках. Даже если у вас появится и ПО, то вам придется конкурировать и с другими маркетмейкерами, которые стоят в стакане. И чем ближе в стакане вы будете находится к текущему спрэду, тем меньший у вас будет доход.

Вот вкратце о маркетмейкерах, тема на самом деле очень обширна, и говорить о ней можно часами, и не одну книгу написать, с различными расчетами и возможностями заработка будучу на любом финансовом рынке маркетмейкером.

С Уважением, Павел Власов

Посмотреть профиль http://vk.com/luxgenz

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения