Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

20 лет самому великому сливу путём усреднения

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Altezza

Altezza
Admin
Admin

20 лет самому великому сливу путём усреднения F0q7ig

Ник Лисон (Nick Leeson) родился в 1967 году в провинциальной английском Ватфорд в небогатой рабочей семье. Сразу после окончания университета, в 1989 году, он попробовал свои силы в компании Coutts, затем в банке Morgan Stanley. А в 1992 Ник  был взят на работу в один из самых респектабельных банков Великобритании - Barings. Банк тот совсем не простой, а это один из самых авторитетных банков Великобритании. Банк Baring Brothers был основан в 18 веке. За все годы своего существования он ни разу не запятнал свою репутацию и был символом английского капитализма.

Репутация Barings была столь высока, что он был упомянут в произведениях таких писателей, как Чарльз Диккенс, Жюль Верн и Александр Дюма. Последний, кстати, поместил сокровища графа Монте-Кристо. Герцог де Ришелье в 1818 году написал: “В Европе существует шесть великих держав: Англия, Франция, Пруссия, Россия, Австрия и банк Baring Brothers”. Королева Елизавета II и принц Чарльз, будучи клиентами Barings, лично потеряли около $2 млн.

Принимая на работу 25-летнего Ника Лисона, Питер Беринг вряд ли понимал, что принимает судьбоносное решение. Он и представить себе не мог, что вскоре этот молодой энергичный финансист своими амбициозными планами и поступками угробит величайший британский банк, в одночасье покончив с семейным бизнесом Берингов, которым они занимались на протяжении 12 поколений.

Проработав три года в Лондонском Сити в качестве клерка в бэк-офисе, Ник зарекомендовал себя финансовым гением. Ник назначается на должность трейдера Сингапурского офиса банка Берингов, а по совместительству еще и менеджером всего фьючерсного и опционного бэк-офиса филиала банка! Основная задача, которую предстояло решать Лисону, состояла в проведении арбитражных операций между Осакской (OSE) и Сингапурской (SIMEX) фондовыми биржами по фьючерсам и опционам Nikkei 225. Надо заметить, что работал он блестяще. Это было отмечено руководством: кроме высокой зарплаты в размере 200 000 фунтов в год, Barings установил ему огромные премиальные (порядка $ 750 тыс.), и буквально накануне обвала выдал вознаграждение в размере одного миллиона.

Он год за годом приносил Barings миллионные прибыли на операциях с производными инструментами.Основной стратегией Ника была продажа straddles. Он ставил на то, что рынок будет во флэте, и проводил арбитраж по фьючерсу на индекс Nikkey 225 между Осакской (OSE) и Сингапурской (SIMEX). Итак, Ник продавал straddles. Он ставил на то, что рынок пребывал в застойном положении и двигался не вверх или вниз, а в сторону. И очевидно, что продажа straddles - просто идеальная стратегия в подобной ситуации.

Все шло безупречно у Лисона до января 1995 года, когда произошло землетрясение в Японии, и их основной индекс начал затяжное снижение. Японский рынок покатился вниз и лучшее, что мог сделать Ник, это выкупить put-опционы, закрыть по ним короткую позицию и тем самым обезопасить себя от возможных потерь при дальнейшем движении рынка вниз. По крайней мере, так поступать требует от трейдера его начальство. Но, Ник пользовался безграничным доверием и получил полную свободу на все свои операции (в конечном счете, это и погубило Barings банк). Как поступил Лисон? Он решил не трогать свои опционы и исправить ситуацию по-другому.Он скупил в огромном объеме фьючерсы на индекс Nikkei 225. Массовая скупка фьючерсов приведет к тому, что цена на них резко возрастет и премия обгонит FV. И расчет его был верен. Как только премия превысила FV, засуетились индексные арбитражеры, которых в Японии не меньше, чем в Америке. Они продавали дорогие фьючерсы и скупали дешевые акции! Причем в таких объемах, что цены на акции стремительно возрастали. То есть рынок стал восстанавливаться. А вместе с ним и straddles банка Barings!

Но Ник Лисон не оценил слабости японского рынка. Арбитражеры действительно толкали рынок вверх. Но как только арбитраж заканчивался, рынок снова полз вниз. Ник опять покупал фьючерсы, арбитражеры толкали рынок, рынок падал. И так день за днем. Ситуация обострялась, напряжение нарастало. Ник скупил уже более 61тысячи фьючерсных контрактов, и открытый интерес по ним достиг рекордной величины за всю историю Японии. Казалось, еще совсем немного и трейдер Лисон изменит ход истории. Ситуация стала угрожающей! Впереди замаячила катастрофа! Помимо огромного количества убыточных straddles, на счетах банка скопилось еще больше индексных фьючерсов. Хуже того: эти фьючерсы Ник Лисон покупал с большой премией, а поскольку рынок продолжал падать, то продать их можно было только себе в убыток.

Еще немного, и Лисону удалось бы переломить череду неудач, но … у банка кончились деньги. Позиции были закрыты по маржин колу. Убыток от операций Ника Лисона составил полтора млрд , и более чем в два раза превышал собственный капитал Barings.

Лисон был осужден на 6,5 лет с конфискацией имущества, так как выяснилось, что эти операции он проводил в тайне от руководства банка, и длительное время скрывал убытки манипулируя отчетностью.

Теперь легендарный трейдер ездит по миру с семинарами и подробностями истории банкротства Barings. И главная его фишка - Я обанкротил Barings Bank, а вас я научу контролировать риски!.

История краха Barings, проданного всего за один фунт после банкротсива, чрезвычайно поучительна, поскольку представляет собой не только “квинтэссенцию морали” современных финансовых рынков, но и наглядную картину того, к каким тяжёлым последствиям может привести неэффективное управление финансовыми рисками. В 1996 году, находясь в тюрьме по обвинению в подлоге и обмане, Лисон выпустил в свет автобиографическую книгу “Rogue Trader” (“Жуликоватый трейдер”), где подробно и откровенно рассказал о своих деяниях. Не пытаясь снять с себя вину, он подчеркнул (и в этом с ним были согласны очень многие эксперты), что содеянное им стало возможным только в силу весьма несовершенных методов аудита и управления рисками, практиковавшихся в банке, не говоря уж о попустительстве начальства и коллег. Этика поведения в Barings, по утверждению Ника Лисона, была проста: “нас всех вынуждали делать прибыли, прибыли, все больше прибылей…”
 
В июне 2005 года в свет вышла вторая книга Ника Лисона под названием “Назад от края пропасти: борьба со стрессом” (“Back from Brink: Coping with Stress”). Книга подхватывает историю автора там, где она заканчивается в “Жуликоватом трейдере” и, помимо рассказа о его глубоко личных переживаниях, содержит подробную запись бесед с ведущим психологом Иваном Тиррелом (Ivan Tyrrell). Включение этих бесед имеет целью показать, как история возрождения Лисона, чьи душевное и физическое здоровье было подорвано мощным и продолжительным стрессом, соотносится с проблемами, с которыми сталкивается практически каждый, — взаимоотношения в семье, долги, борьба за успех и статус, сопротивление тяжелой болезни.

Каждая глава книги содержит автобиографическую часть, диалог между Лисоном и Тиррелом, а также ряд методик самопомощи, включая списки вопросов и таблицы для самостоятельной проработки. Лисон пишет, что его “опыт, возможно, необычен, но он позволяет по-настоящему глубоко вглядеться в то, как стресс может выйти из-под контроля и завладеть каждым из нас. Книга поможет людям, чувствующим себя задавленными жизненными трудностями”.

С Уважением, Павел Власов

http://vk.com/luxgenz

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения